От традиций к инновациям – именно так позиционирует сегодня свою философию популярный бренд Vaillant. Более чем вековая история компании началась в 1874 году, в Германии, небольшом городе Ремшейд. Сегодня бренд лидирует на рынке Европы Азии и Америки в сфере изготовления вентиляции и систем отопления.
Период становления
Основателем компании стал Йоханн Вайллант, в честь которого и названо было предприятие (название сохранилось неизменным с самого основания). Первый этап – небольшая мастерская, в которой велось производство незамысловатой, но популярной тогда сантехники. По факту изобретения нового оборудования Йоханн постепенно расширял ассортимент продукции, и в 1894 году случился настоящий технический прорыв.
Вайллант предложил немецкому рынку водонагреватели, работающие на газе. Отличием этого оборудования стал замкнутый цикл. Это первое в истории изобретение, в котором вода не контактировала с газами, а нагревалась при помощи открытого пламени.
Спустя пять лет, в 1899, сложился исторический момент – был выбран логотип компании. Им стал заяц, прототипом для которого послужила пасхальная картинка одного из тогдашних журналов. Несколько преображений, и сегодня этот зверек – один из самых узнаваемых среди аналогичных изображений конкурирующих брендов.
Компактные водонагреватели, которые могли быть монтированы в санузле и не требовали дополнительного пространства, стали следующим этапом развития – в 1905 году. А спустя двадцать лет компания сделала первые шаги в сторону монополии в сфере централизованного отопления (на тот момент оно только набирало обороту и требовало принципиально иного формата инженерии). Единый тепловой пункт, по трубам от которого в квартиры и дома подается тепло – идея, которая принадлежит именно Vaillant.
Середина ХХ века
Следующей значимой эволюцией на рынке стал гейзер. Так назвали газовый котел настенного типа, который был компактным, продуктивным и эстетичным. Комби-формат его увидел мир в 1967 году – им стала двухконтурная модель, совмещенная с колонкой. Потребители по достоинству оценили изобретение, ведь оно:
- Занимало мало места;
- Быстро и просто монтировалось;
- Быстро разогревало воду;
- Подразумевало возможность настройки температуры.
За пределы немецкого рынка компании удалось выйти в 70-х годах. Продукция одновременно была распределена между ритейлами Великобритании, Австрии, Франции, Бельгии и Италии.
Справка: спустя два года после расширения географии поставок, численность проданных приборов перевалила за 8 млн. единиц.
Из 90-х в 2000-е
Уже в 1991 году инженеры Вайллант разработали первый теплогенератор для газового котла. Низкий уровень выбросов в атмосферу, новые стандарты экологичности сопровождались открытием новых представительств в Турции, Венгрии, Чехии и Польше.
Один из значимых шагов по вектору использования возобновляемых источников энергии компания сделала в 1997 году — именно тогда на рынок выпустили гелиосистему, которая позволила нагревать воду для бытового использования при помощи солнечного света.
German Quality Award – эта важная для бренда награда была им получена на 125-ую годовщину с момента основания. Статистика на тот момент неумолимо свидетельствовала о лидерстве – произведено и продано было более 40 млн. единиц техники.
Компания Вайллант сегодня
Новое тысячелетие Вайллант начал с образования крупного международного концерна (в 2001 году). Основное направление – климатическая и отопительная техника, вследствие чего произвели дифференциацию брендов и рынков во внутреннем пространстве компании. В 2007 году бренд вышел на азиатский рынок, расположив производство в Китае.
В число весомых инноваций в 2010 году вошел насос из цеолита. Сочетания этого материала с водой – практически бесплатная тепловая энергия, которая не производит выбросов в атмосферу или грунт.
В 2011 году была разработана когенерационная установка, которая и генерирует электрику, и отапливает помещение. Сфера использования – дуплексы и автономные дома, и это стало настоящим прорывом на рынке отопления. Тогда же на рынок вышли регуляторы отопления: со стильным дизайном, большим дисплеем, понятным меню и расширенными настройками.
Интересно: в 2013 году бренд запустил корабль, который стал плавучей выставкой. На нем была огромная стилизованная фигура зайца, название компании и десятки образцов продукции. Корабль останавливался в 50-ти городах мира.
В 2014 году компания отпраздновала свой 140-й юбилей. Сегодня это один из немногих брендов, который ответственно относится к качеству и надежности своей продукции.